«Хорошая я. Плохая я»

Комментировать

Книга Эли Ленд «Хорошая я. Плохая я» — один из самых шокирующих дебютов этого года. Ее роман потрясает в первую очередь тем, что это реальность в литературной обработке.

Десять лет Эли провела, работая с подростковой травмой и не помышляя о писательской карьере. Дети говорили и говорили, а она слушала и слушала: как они боятся повторить судьбу своих жестоких или равнодушных родителей, как они каждый день борются с собственными генами и с тем, что когда-то увидели. Эли знала, что общество не хочет видеть таких детей, норовит отгородиться и запереть их за высокими стенами. И если при чтении героиня книги, пятнадцатилетняя дочь серийной убийцы, вызовет у вас желание отвернуться, не смотреть, поставить на ней крест как на ребенке, которому уже не помочь, — будьте уверены, автор не на вашей стороне.

Эли Ленд написала книгу, отправила первые три главы литературному агенту, с которым даже не была знакома, и стала ждать… десять минут. Агент попросил рукопись целиком, а спустя еще пару часов согласился представлять Эли как писательницу. На следующей неделе книга уже готовилась к выходу в издательстве «Пингвин», а через три дня продаж возглавила список бестселлеров Sunday Times. Так о чем же эта книга?

Повествование ведет девочка-подросток, вся недолгая жизнь которой была без преувеличения страшной. Мама Энни — садистка и серийная убийца, которую девочка, не выдержав, все же сдала полиции, хотя была и остается к ней болезненно привязана. Ее мать забирала малышей у матерей, которые не могли их содержать, якобы с тем чтобы найти для них обеспеченную бездетную семью. Но дети умирали страшной смертью, и никто не искал их.

Если завязка кажется вам неправдоподобной, почитайте про Амелию Дайер по прозвищу Людоедка из Рединга, которая считается самой массовой детоубийцей в истории: до детей она добиралась тем же способом.

Энни защищает полиция, она получает новое имя — Милли — и новую приемную семью, благополучную и обеспеченную. Но кто защитит ее от голосов в голове? Девочка продолжает «говорить» с матерью, а внутри нее ведут борьбу две субличности: хорошая и плохая. «Хорошая» Энни/Милли сопротивляется на грани своих сил, но так ли много добра видела девочка, чтобы победить? Все, что она знала, — ужас, зло и манипуляции, которые быстро пустили в ней корни. Новая семья в этом деле небольшое подспорье: лишенный иллюзий взгляд Милли видит их «благополучие» насквозь: мать спит с тренером по йоге и больше интересуется кокаином, чем семьей; отец не отстает: его занимает лишь работа, он детский психиатр и надеется прославиться за счет случая Милли; новоиспеченная сестра ревнует отца к ней и настраивает одноклассников в новой школе против Милли… Конца этому не видно, и девочка сдается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *