Петербург

Комментировать

Роман Андрея Белого «Петербург» читать было трудно.

Вероятно, потому что я была не подготовлена ​​и не то ожидала увидеть. Роман о предреволюционной России с ее скрытыми брожениями, группировками.

У героев есть свои прототипы. Так, один из прототипов Аполлона Аполлоновича Аблеухова, «действительного тайного советника», «лица первого класса», «сановника империи» был Победоносцев. В книге вообще много замаскированных ссылок к действительности.

Тяжелая для меня была и центральная сюжетная линия романа — «провокация отцеубийства». Сын Аполлона Аполлоновича, Николай, после того, как матушка сбежала с итальянцем заграницу, неоднозначно относится к заброшенному отцу. Плюс ко всему, у него несчастная любовь к замужней даме.

Все это, скорее всего, привело к тому, что Николай Аполлонович связался с ненадежными людьми, от которых получил записку, что он должен бросить бомбу в своего отца. Но он не может этого сделать, начинает выяснять, кто же придумал такой ужасный план и узнает от одного из участников группировки, что это был его собственный, Николая Аполлоновича, план. «Все смешалось в доме» Аблеухова.

Несмотря ни на что, погружение в роман позволило лучше понять Андрея Белого, как личность и одного из виднейших представителей символизма.

«Петербург» читается не просто. Но к этому надо привыкнуть. И к странной, тягучей речи, и к калейдоскопу событий, происходящих в разных местах одновременно, и к мрачности атмосферы. Это того стоит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *