Довольно слов. Феномен языка современной российской прозы

Комментировать

«Довольно слов. Феномен языка современной российской прозы» Юлия Щербинина.

Юлия Щербинина, филолог и специалист по коммуникативным дисциплинам и книговедению, предлагает вам совершенно открыто немного филологического нон-фикшена на подсушенных листьях. «Довольно слов»: почитайте-послушайте, что одни мастера русского литературного языка думают о языке произведений других больших авторах и что, по их мнению, отражает картина речевой реальности в отечественной прозе начала XXI века.

Литература впитывает, как губка, всё, что производит время и люди. Всё, о чём и как они говорят, появляется в художественной литературе. Сообщающиеся сосуды, и не определить, где уровень выше. Щербинина пригласила к диалогу Романа Сенчина, Павла Крусанова, Алексея Иванова, Александра Мелихова и других, чтобы обсудить феномен языка современной российской прозы на примере творчества Захара Прилепина, Дмитрия Быкова, Виктора Пелевина и не только.

Авторские мини-эссе разделены на три раздела. В первой части речь идёт о стихийных языковых играх персонажах произведений – книги, где язык – повседневность, привычные упражнения в разъяснении реальности: каждая коммуникация – заархивированный файл, требующий расшифровки. Вторая часть – культурные коды: обсуждаются романы-эксперименты и романы-прогнозы, тексты-отмычки для разъяснения сценариев, по каким строятся коммуникации в современном обществе.

Третий раздел обращён к романам, где размышления о языке и речи становятся поводом для авторов вывести на некую философскую идею, сконструировать некое новое восприятие действительности через язык. На обложку вынесен вопрос: «Можно ли, изменив речь, изменить жизнь?» Кому, как не писателям, кто фильтрует весь наш базар, знать об этом?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *