Человек, который видел сквозь лица

Комментировать

В новом романе француз Эрик-Эмманюель Шмитт следует за самыми острыми и актуальными новостными трендами и при этом остаётся верен себе, умудряясь под жёсткое стелить мягко.

Тем, где смерть, там время и место для разговоров о душе. Разговоры о душе рано или поздно приведут к религии, а вера – процесс глубоко личный и мистический, потому можно верить в рай и ад, а можно видеть ангелов и демонов, или души мёртвых, следующих за людьми повсюду в образе крылатых невидимых спутников. Их видит Огюстен, журналист-стажёр, воспитанник приюта и бездомный. Парень чудом избегает смерти, когда голод уводит его от места террористической атаки на церковь Святого Христофора в бельгийском городке Шарлеруа. Огюстен решает, что это его шанс проявить себя и начинает вести журналистское расследование. Его дар видеть летающих призраков над людьми изрядно усложняет расследование.

Для других СМИ виновники очевидны – религиозные исламские фанатики. Огюстен хочет дойти до настоящей правды. Хотя, этого больше хочет сам автор, Эрик-Эмманюэль Шмитт, раз появляется среди героев книги, вместе с Дидро, Мольером и Богом. Преступления фанатиков, моральная слепота, стремление к насилию и уничтожению, религиозные распри – за что это нам? Человек, который видел сквозь лица, хочет спросить это у Бога лично, но при этом не отправиться к нему раньше срока в прямом смысле. Бог оказывается писателем и говорит о единой Книге собственного сочинения. Она хранится на небесах, но её можно взять на время для изучения. Так делали Авраам, Моисей, Иисус, Магомет. Только пророк Магомет, если верить Богу-писателю и Шмитту, понял Книгу буквально, как того и добивался Автор. Остальные религии – верования книг, есть лишь одна религия Книги – ислам. Книга, соответственно, Коран.

Бездомный репортёр Огюстен, подталкиваемый Шмиттом, забирается очень далеко на пути поиска истины. Книга из социального текста на злобу дня превращается в мистический философский манускрипт. Избранные герои романа, как люди в одном из циклов Бернара Вербера, могут посмотреть в глаза Бога, точнее в Великий Глаз, и задуматься о том, почему человеку, чтобы ощутить духовное озарение, так необходим дурман – наркотики, горе, фанатизм. Остальным, оставаясь накрепко привязанным к земле, придётся скакать по одному и тому же кругу, в котором пророки становятся искусителями, а просветлённые – или жертвами, или злодеями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *