Александр Невзоров «Уроки атеизма»

Комментировать

Видите человека на обложке? Так, по мнению издателей, должен выглядеть атеист, для кого научные принципы познания действительности священны. С этим вышел небольшой просчёт: человек учёный не взирает из тьмы. Так выглядит как раз представитель тех сил, против которых направлен весь апломб Александра Глебовича.

Впрочем, вата, свечной воск и прочая мягкая набивка из Невзорова не лезет. Никогда его нельзя было упрекнуть, что ругает он что-то безосновательно. И всё же не зря говорят о горе от ума, как и то, что ум и разум вещи разного порядка. Слушать передачи «Уроки атеизма», как и читать то же самое, но уже в книжном формате – удовольствие особое: слог горяч, увлекателен, и не раз всхохотамши под лавкою будет читатель.

Однако все эти уроки – только антипроповедь. Если угодно: проповедь в отрицательном числовом диапазоне. Слабость проповедника в излишней горячности. Смолой и кипящим жиром заученных догматов он казнит всех, кто усомнился в силе Бога. Проповедник ослеплён либо светом, открывшимся ему однажды, либо излишне расчётлив, обрабатывая «малых сих». Непостижимое в одной тарелке с культом – всегда винегрет.

У Невзорова – винегрет другого рода. «Голубые» подвиги священнослужителей и золотые часы Патриарха борются в одной лодке за место под солнцем с буквальным толкованием библейских текстов и насмешкой над юродивыми, причисленными к лику святых. Вопросы веры мельчатся в одной чаше миксера с не красящими учёного человека демаршами против блуждающих во тьме: а мы на них бензин плеснём и подожжём! Ну что, ощущаете силу научных знаний? Помог вам ваш Бог?

Невзоров совершает ту же ошибку, что и католическая церковь, например: вот не вращается Земля вокруг Солнца – и точка! На знамени Александра Глебовича одна сторона, второй вовсе нет. Его точка зрения – лента Мёбиуса, она пожирает себя, не успев осознать различие между умом и разумом.

Главный вывод из уроков атеизма парадоксален: учёные суть те же мракобесы. Их заблуждения причиняют им тем больше боли, чем меньше толпа в состоянии оценить их поиски, ошибки и попытки достичь истины. Их система знаний – плоская развёртка всех достижений человеческой мысли, которая никак не может обрести дополнительного измерения, что, в сущности, роднит их с той прослойкой общества, которая думает, что она верит и верует, но совершенно оторвана от разумного человеческого начала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *