Что такое маркетинг

Комментировать

При слове «маркетинг» вспоминается ассоциация с финансами и торговлей. Этот термин имеет массу определений, собрать которые в одно очень сложно.

Значение можно вывести следующее: маркетинг — это образующая, организационная деятельность, направленная на потребителя, целью которой является увеличение популярности товара или услуги на рынке, а соответственно — прибыль для самой компании. Также целью этой деятельности можно назвать анализ и удовлетворение потребительских запросов.


История

Изучение рыночной деятельности стало развиваться в начале прошлого века в США. На основе экономической теории, теории управления и разных хозяйственных отраслей формировалась самостоятельная теория маркетинга. Позже развивалось исследование рынка, коммерческих организаций по предоставлению различного рода услуг. Современная рыночная деятельность совмещает в себе ряд управленческих стратегий, основывающихся на сформировавшейся теоретической базе.


Функции

Из широкого диапазона определений торговли становится понятно, что функции ее очень широки:

• разработка, планирование и воплощение коммерческих идей, составление соответствующих цен, продвижение и популяризация готового проекта, товара или услуги с помощью

взаимодействия с частными лицами или организациями по взаимной заинтересованности;

• анализ, координация и удовлетворение нужд потенциального покупателя в услугах, людях, организациях, удовлетворение товарного, территориального или идейного спроса;

• установление баланса между предложениями компании и спросом потребителей на них;

• организация предпринимательской деятельности.

Для удобства функциональную сферу рыночной деятельности разбиваются на несколько блоков: аналитический, производственный, сбытовой и управленческий.


Специалисты

Маркетолог — обязательное лицо любой компании. Проблема в том, что настоящих профессионалов в этой области очень мало. Какими характеристиками должен обладать настоящий профи:

• уметь абстрактно мыслить, чтобы по одним наброскам представлять готовый проект;

• обладать математическим складом ума, потому что рынок — это цифры;

• быть креативным человеком, потому что оригинальные идеи намного ценнее привычных шаблонов.

Очевидно, кроме знаний нужно еще умение их применять, а лучше полностью быть вовлеченным в торговлю, постоянно наблюдая за рынком и его изменениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *