ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Израиль

Комментировать

LIB.com.ua [электронная библиотека]: : Израиль

которые содержатся в молочных продуктах.
* * *
В каждой стране, в каждом регионе есть своя кухня, но есть также и
некий общий код кулинарии, нарушать который считается признаком
нецивилизованности.
Например, если в СНГ привыкли подавать мучные изделия типа макарон
или спагетти на гарнир, то в Италии, во Франции, а также и у нас в Израиле
официант удивленно поднимает брови, если вы закажете бифштекс и «пасту»
одновременно.
Универсальным кодом является употребление белого вина к птице и рыбе
и красного — к «красным» сортам мяса.
В шестидесятых годах здоровое, правильное питание стало неотъемлемым
компонентом цивилизации, и этому посвящено множество книг и исследований.
* * *
Есть «русские» кулинарные привычки, от которых быстро отказываются, а
есть и такие, которые выходцы из России тщательно сохраняют.
С «приходом» русских резко возросло потребление капусты: репатрианты
едят ее во всех видах — в борще, тушат, квасят, готовят из нее салат — и
правильно делают.
Капуста — один из самых полезных овощей. Многие диетологи, например,
ссылаясь на недавние исследования, осмеливаются утверждать, что регулярное
употребление капусты во всех видах — эта лучшая профилактика рака желудка.
Но если русскую любовь к капусте можно приветствовать, то этого никак
нельзя сказать о колбасе, особенно жирной колбасе. В нашем климате колбаса
не только вредна, но почему-то и невкусна. Колбасу почти не едят не только
на Ближнем Востоке, но также и в Греции, на юге Италии и Франции.
Ее употребляют в Европе и Америке, но и там колбаса не относится к
числу модных продуктов.
* * *
То, что мы понимали под «еврейской кухней», в Израиле обычно проходит
под вывеской «ашкеназийская» или «польская». Фаршированная рыба не
является ходовым и распространенным продуктом.
Израильский вариант фаршированной рыбы весьма упрощен и существует в
основном в виде консервов, на которых написано «Гефильте фиш» (на идише).
Кстати, можно брать за границу в виде сувенира.
У ашкеназийских евреев сохранился «чолнт», у сефардов имеется его
средиземноморская альтернатива — «хамин».
* * *
Типы тушеного мяса, приготовленные в «тяжелом» соусе, которые там, в
России, проходили за «еврейскую кухню», здесь не приняты по причине своей
тяжеловесности: наш климат способствует постепенному отказу от «тяжелых»
соусов и от жирных сортов мяса.
* * *
Переход на новую систему питания — это естественный процесс, он
проходит постепенно.
Салат из свежих овощей с обязательным присутствием в нем листьев
салата едят каждый день, и даже несколько раз в день. Есть два основных
варианта приготовления салата — «арабский» и «греческий».
Первый содержит очень мелко нарезанные овощи, которые образуют почти
однородную массу.
«Греческий» способ приготовления салата предполагает, напротив,
крупно нарезанные овощи. Важный компонент настоящего, подлинно
«греческого» салата — это овечий сыр «фета», который венчает собой горку
свеженарезанных овощей.
Основной способ заправки всех средиземноморских салатов (включая
провансальский салат «Ницца») это нерафинированное оливковое масло и
лимонный сок.
* * *
Жарят здесь так, чтобы масло не пропитывало пищу, — тяжелый,
«мокрый», пропитанный маслом продукт считается плохо и неквалифицированно
приготовленным. Чтобы этого не произошло, существуют специальные
сковородки с покрытием, позволяющим жарить без масла.
* * *
Наваристых бульонов сейчас не едят, разве что в Пасху по традиции
подают жирный — «золотой» бульон наших бабушек. Однородные прозрачные супы
сейчас считаются вредными; в отваре должно быть много компонентов, а если
масса все еще слишком жидкая, в нее можно добавить кукурузные хлопья. Из
наваристых супов в Израиле сохранился так называемый «марак регель», для
которого используется тот же тип костей, что и для студня.
ТЕНДЕНЦИИ
Потребительские привычки израильтян меняются в зависимости от
тенденций, преобладающих в данный момент во всем мире. Вытеснение
американских автомобилей японскими отражает объективное положение на
международном рынке, однако израильтяне питают особую слабость к японскому
автомобилю марки «субару».
Что касается одежды и предметов широкого потребления, то объединение
Европы дало о себе знать и на израильском рынке. Тенденция подражания
американским вкусам несколько ослабла, и это отразилось на местном
ассортименте. Посуда и домашняя утварь — в основном итальянского
производства, зато кухонная мебель — немецкая или изготовленная из
немецких полуфабрикатов.
* * *
Косметика: французская и ведущих европейских фирм. Выбор не уступает
Европе.
Несмотря на высокие налоги и огромную разницу в ценах, местной
косметической промышленности не удается стать серьезным конкурентом
импортной.
* * *
: с каждым годом процент импортируемой одежды растет. Количество
одежды английского производства уменьшается, итальянского и французского —
увеличивается.
В молодежной и подростковой моде стиль определяет итальянская фирма
«Бенетон», имеющая сеть магазинов по всей стране.
В деловой одежде тон задает международная фирма с базой в Швейцарии
«Уисет», а в мужской одежде — немецкая фирма «Босс», цена на костюм
которой составляет примерно 1500 шекелей.
Спрос на дизайнерские этикетки «шанелей-диоров» и прочих так невелик,

что им можно пренебречь, и фирмы «От купюр» не имеют представительства в
Израиле.
Зато более «молодые» международные фирмы, сумевшие сочетать высокий
класс с массовостью, пользуются большим успехом, как, впрочем, во всем
мире.
Это фирмы «Гэп», «Реплей», «Ливайс», «Гесс», специализирующиеся по
джинсовому «базису», а также вязанные изделия итальянцев — «Бенетон» и
другие.
* * *
Зато производство постельного белья целиком и полностью остается в
распоряжении израильской промышленности. Хотя и здесь сказывается
европейское влияние — так, новые модели фирмы «Китан» делаются теперь по
заказу известной французской фирмы «Эспри» и распространяются в Израиле и
за границей под фирменным лого «Эспри».
Местные молодые дизайнеры постельного белья работают теперь в
европейской манере — расцветки стали менее яркими, орнамент — более
изысканным. Обувь, конечно же, итальянская, от сапог до тапочек, за
исключением кроссовок американского производства — «Рибок», «Найк» на
воздушной прокладке и со всеми прочими атрибутами — «Хайтек».

* * *
Беседа в Отделе Виз и Регистраций.
— Вы совершаете серьезную ошибку, — говорит полковник подавшим
документы на выезд в Израиль. — Вы едете в страну, где господствуют
звериные законы капитализма. Кроме того, климат! Там же день и ночь печет
солнце.
Один из слушателей задумывается, кряхтит, ерзает на месте.
— Вот товарищ, видимо меня понимает и готов пересмотреть свое
решение.
— Какое решение? — удивляется тот. — Я думаю: брать с собой зонтик
или не надо.
* * *
— Послушайте, Гитерман, когда вы требуете с меня долг, я страшно
волнуюсь. Если я вам не отдаю долг, вы страшно волнуетесь. Зачем нам эти
волнения? Давайте не говорить о долгах. Будем говорить про погоду.
Из еврейского юмора

ИЕРУСАЛИМ
Иерусалим — город неповторимый. В мире есть города красивее, больше,
богаче, но ни один из них не обладает таким притягивающим очарованием.
Иерусалим, возраст которого приближается к 4000 годам, — духовная
столица половины населения всей земли. Святыни разных религий влекут к ней
верующих уже много веков.
До шестидневной войны Иерусалим был разделен на два города, часть
которого принадлежала Иордании, а часть — Израилю.
7 июля 1967 года в ходе войны солдаты Армии Обороны Израиля
воссоединили город.
Иерусалим вновь стал столицей государства Израиль. Через 19 веков
после разрушения Храма.
Он стал святым не только для евреев, но и для христиан и арабов. Все
молитвы евреев связаны с Иерусалимом.
В одной из них сказано: «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть я
потеряю свою правую руку» или «…в следующем году будем в Иерусалиме».
Для христиан он дорог тем, что в нем провел свои последние годы
Христос. Здесь он проповедовал и молился, был схвачен и распят, воскрес из
мертвых и вознесся на небеса. Он также является третьим по значимости
городом для мусульман после Мекки и Медины в Саудовской Аравии, так как в
нем находится мечеть Эль-Акса, стоящая в том месте, откуда пророк Мухаммед
вознесся на небо на белом коне.
* * *
Город полон контрастов, которые придают ему неповторимый облик.
Чередование старых домов и современных многоэтажных зданий, восточные
базары и современные торговые центры, разнообразие одежды: черные капоты
хасидов, монашеские рясы и сутаны, белые халаты мусульман, джинсы и
элегантные костюмы. Такое разнообразие нельзя встретить ни в одном городе
мира.
К этому надо добавить звон колоколов, молитвы муэдзинов с минаретов,
зазывающие крики торговцев и галдеж детей.
Город по праву называют «Золотым Иерусалимом». О нем пишут стихи,
сочиняют песни. О нем, как и о Риме, говорят: «Увидеть Иерусалим и
умереть».
Им никогда нельзя насладиться вволю и пребывание в нем всегда кажется
коротким и хочется вернуться и познать его лучше и глубже.
* * *
Старый город занимает территорию около трети той, которую занимал
Второй храм во время Христа. Он обнесен городскими стенами толщиной в 2,5
метра, высотой в 12 метров и длиной 4000 метров. Первый Иерусалимский храм
был построен царем Соломоном в 960 году до новой эры. Он был духовным и
религиозным центром. В 568 году храм был разрушен царем Вавилона.
Затем Иерусалим попал под владычество персов и в 527 году до нашей
эры персидский царь Кир разрешает иудеям вернуться в Иерусалим. В 515 году
до нашей эры и во времена Ирода завершается строительство Второго Храма,
еще более величественного, чем Первый. Описания величия Второго Храма
можно найти в работах Иосифа Флавия. Точная модель Второго Храма,
выполненная израильскими мастерами в масштабе 1:50, находится на
территории отеля «Холилэнд» к юго-востоку от горы Герцля. Модель была
построена в период между 1964 и 1970 годами и полностью воспроизводит
Иерусалимский храм в соответствии с описаниями и документами, дошедшими до
нашего времени. Даже материал был использован аналогичный оригиналу.
Руководил проектом профессор Ави-Иона. Музей открыт все дни недели с 8 до
18 часов, а в пятницу с 8 до 13 часов. Второй Храм был разрушен римлянами
во время иудейской войны в 70 году нашей эры и произошло это в тот же
день, что и разрушение Первого Храма — «девятого числа месяца аба».
Менора — семисвечник, являющийся гербом Израиля был вывезен в Рим.
Фрагменты можно увидеть на воротах Тита, которые находятся недалеко от
Колизея в Риме. До наших дней сохранилась только часть западной стены

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *