ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Вождение автомобиля

Комментировать

LIB.com.ua [электронная библиотека]: Андрей Богатырев: Вождение автомобиля

остановиться на ней. Дело в том, что на зеленый свет
светофора все машины (в том числе едущие вслед тебе) едут
быстро, и если ты затормозишь резко — тебе дадут в зад.
Авария. Ибо водитель, едущий сзади, должен:

Я увидеть твой загоревшийся красный стоп-сигнал;
Я осознать, что ты решил остановиться у светофора, а не
проскочить его;
Я успеть выругаться и сам начать тормозить;
Я после нажима на педаль тормоза, его машина еще проедет
десяток метров.

Так что, уж пусть ты лучше остановишься за СТОП-линией
невредимым, чем на ней побитый.

22. Внимание и нервы

Езда на автомашине требует распределения внимания.
Во-первых, смотреть ты должен только на дорогу. да в
зеркало заднего вида, а не на органы управления. Во-вторых,
в-третьих и в сотых на дороге надо видеть сразу и
одновременно все:

Я Разметку (сплошная она или прерывистая) и водопроводные
люки и ямы (обЦезжай) под колесами (и желательно заранее)
— внизу.
Я Дорожные знаки на столбах — вверху; а они иногда висят
еще и слева от дороги, потому что справа не нашлось
столба, а слева их запросто можно прозевать. И когда
перед перекрестком ты собираешься куда-то поехать, спроси
себя: «а можно ли туда?» и поищи знаки — «кирпич»,
одностороннее движение, поворот запрещен, белые стрелки
на синем фоне. Когда ты впервые едешь по незнакомым
улицам — ищи глазами дорожные знаки, в том числе и слева
от дороги, а также висящие тыльной стороной к тебе. Мы
живем не в мире разума и совершенства, поэтому некоторые
знаки повешены явно для извращенцев.
Я Светофоры (они, к счастью, светятся), которые бывают
справа на вЦезде на перекресток, слева на выезде, или
подвешены сверху на перекладине.
Я Бордюр справа от себя, чтобы не наехать на него (держись
в метре от него) и чтобы экстренно «вдарить по тормозам»
(ноги на обе педали сцепление+тормоз вместе), если
какой-нибудь бедолага шагнет с тротуара тебе под колеса
не глядя. Посему у школ, пешеходных переходов,
автобусных остановок и просто остановившихся автобусов —
сбрось газ; и вообще: увидел человека или собачку или
киску на краю тротуара — будь готов к торможению. Дети,
женщины (с коляской) и собачки опасны особенно: они на
дорогу смотрят плохо или смотрят не в ту сторону.
Бегущие по своим делам дети и собаки — вообще бедствие.
Им даже не приходит в голову, что они выбегают на
проезжую часть — как бежали по своим делам, так и бегут.
Вот поэтому в городе вообще не ездят быстро.
Я Машины слева от тебя (попутная или встречная полоса),
чтобы виляя влево при обЦезде стоячих машин и бегущих
пешеходов не врезаться в бок (а то и в лоб) едущему слева
от тебя (или навстречу).
Я Дорожные знаки, между прочим, надо не только замечать, но
и понимать и принимать решения следуя их указаниям!

Это — что касается дороги. А еще надо одновременно принимать
решения и правильно (причем вслепую) работать органами
управления:

Я Точно и вовремя крутить руль.
Я Не забывать выжимать сцепление (и выжимать до упора в
пол, а не «слегка», что есть «никак»).
Я Вовремя переключать передачи.
Я Не забывать включать мигалки влево-вправо.
Я Правильно делить улицу пополам при повороте налево и не
заезжать в чужие ряды или встречную полосу движения.

И все это надо делать сразу и одновременно, и про все это
надо вовремя (и к месту) вспомнить! Мораль: вождение —
тяжелый труд, хотя и не физический, но нервный. Излюбленное
слово «стресс» — постоянное нервное напряжение (не паника,
не испуг, но повышенное обостренное внимание) — тут очень к
месту. А это утомляет (и, соответственно, делает езду
опасной). Опасной делает езду также бесшабашность, пофигизм
и «крутизна». Необученность даже менее опасна, чем
сорвиголовство.

23. Как обЦезжать пешехода?

Пешехода, вышедшего на середину проезжей части,
обЦезжай сзади — то есть за его спиной. Потому что он идет
вперед, а не назад. Хотя, особо нервный пешеход может
шарахнуться назад от другой машины, поэтому обЦезжай его
так, чтоб он мог сделать шаг назад и при этом не попасть
тебе под колеса.

Требования, предЦявляемые в ГАИ при приеме экзаменов по вождению автомо

1. Экзамен прекращается с оценкой ПЛОХО, если экзаменуемый:

Я отвлекался от наблюдения за дорогой (читал газету, спал,

смотрел на кисок, смотрел на приборы и прозевал
автомобиль перед носом, или знак, или светофор);
Я проявил незнание сигналов регулировщика или светофора,
значения дорожного знака, указателя или разметки проезжей
части;
Я нарушил правила проезда регулируемого или нерегулируемого
перекрестка (например: «береги правый борт» или «уступи
дорогу помехе справа» — для перекрестка равнозначных
дорог);
Я грубо нарушил правила движения, создав опасную, аварийную
обстановку, в том числе: при движении на улицах или
дороге создал помеху другому транспорту (несвоевременно
перестроился в рядах, повернул из несоответствующего
ряда, ехал в левом крайнем ряду, когда это запрещено; при
трогании с места или повороте не пропустил транспорт,
двигающийся в прямом направлении; вызвал экстренное
торможение своей или чужой машины), обогнал с нарушением
установленных правил, не соблюдал мер предосторожности
при движении задним ходом.

2. Оценка ПЛОХО выставляется, если экзаменуемый в процессе

проверки совершил три ошибки из числа приведенных ниже:

Я напряженная посадка и излишние усилия при действиях
педалями, рычагами и рукоятками;
Я пытался пустить двигатель, не включив зажигание;
Я при трогании с места глушил двигатель или резко включал
сцепление («бросал сцепление»);
Я не оглядывался назад при трогании с места (или хотя бы не
смотрел в зеркала заднего обзора);
Я допускал затяжные разгоны перед переключением на высшие
передачи (долго нагонял скорость за счет давления на
«газ», вместо переключения на следующую передачу; ехал на
передаче, не соответствующей диапазону скорости
движения);
Я поздно включал низшие передачи, создавая перегрузку
двигателя (при притормаживании перед перекрестком забывал
при спаде скорости перейти на низшую передачу — это
грозит заглуханием двигателя);
Я с шумом переключал передачи (то есть забывал выжать
педаль сцепления перед переключением ручки коробки
передач);
Я не выдерживал безопасной дистанции от впереди идущего
транспорта (лучше отстать посильнее, но тормозить
помягче);
Я не пользовался зеркалом заднего вида перед
маневрированием;
Я на регулируемом перекрестке начинал движение с опозданием
(замешкался на зеленый свет светофора: надо а) видеть
светофор и б) не отвлекаться, не задерживать едущих тебе
вслед);
Я применял резкое торможение, когда это не вызывалось
необходимостью (необходимость: опасность врезаться, или
нужда остановиться именно в заданном месте на высокой
скорости, если не затормозишь — проскочишь или наедешь);
Я останавливался в местах, где стоянка или остановка
запрещена;

Любая отдельно взятая ошибка из числа перечисленных, не
может служить основанием для прекращения экзамена.

3. Дополнительные условия к требованиям

Экзамен прекращается, если экзаменуемый своими неосторожными
действиями вызвал вмешательство экзаменатора в управление
автомобилем.

В числе трех ошибок для оценки ПЛОХО дополнительно
учитывается следующее:

Я если при трогании с места на подЦеме автомобиль
откатывается назад;
Я если экзаменуемый смотрел на педали и рычаги управления
при действиях с ними (смотреть можно и нужно только на
дорогу да в зеркала заднего вида);
Я при постановке автомобиля на стоянку не затормаживал его
ручным тормозом (после полной остановки и постановки
ручки передач в нейтраль).

Список запчастей, которые настоятельно рекомендуется возить с собой

Всегда необходимо возить с собой права, регистрационные
документы на машину или доверенность, техпаспорт.

(1) Ремень привода электрогенератора и жидкостного
насоса.

(2) Диафрагма бензонасоса.

(3) Две новые свечи.

(4) Бегунок (от распределителя зажигания). Уголек
(контактная щетка).

(5) Крышка прерывателя.

(6) Конденсатор для распределителя зажигания (или
коммутатор/контроллер для бесконтактного зажигания).

(7) Изоляционная лента.

(8) Комплект ламп освещения: 1 — фары; 1 — указатель

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *