ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Вождение автомобиля

Комментировать

LIB.com.ua [электронная библиотека]: Андрей Богатырев: Вождение автомобиля

сцепление и легкий газ.
Я когда двигатель изменил режим работы, правой рукой
отпускаем ручник (ручной тормоз) — дергаем его чуть
вверх, нажимаем кнопку, и поворачиваем рычаг к полу вниз.
Руку сразу же убираем с рычага и кладем на руль. Рычаг
больше держать не надо — незачем. Теперь машина не
катится назад потому, что ее держит уже подведенное
сцепление, усилие двигателя;
Я одновременно и плавно добавить газ, а сцепление держать в
состоянии «полусцепление». В отличие от трогания на
ровном месте, тут для раскрутки дисков друг относительно
друга надо дать побольше времени — 4В5 секунд вместо 1В2,
так как для трогания машины с места в гору надо приложить
большую мощность — вес машины «увеличился». Бросишь
сцепление рано — либо заглохнешь, либо сделаешь рывок
вперед;
Я начали ехать — окончательно отпускаем сцепление. При
этом держим ровный газ (как нажал его в начале, так
больше и не отпускай, не ослабляй);
Я посмотреть в зеркало заднего вида;
Я сильно прибавь газу, сбрось, выжми сцепление, включи 2
передачу, отпусти сцепление — это переключение передач
надо делать очень быстро, так как без сцепления машина
тормозится собственным весом и может успеть просто
остановиться (вода в гору не течет).
Я выключи мигалку.

Если при подводе сцепления мотор все же заглохнет — резво
затормози машину ножным тормозом, нажатием педали тормоза.
Затем правой рукой возьмись за рычаг ручного тормоза и с
силой потяни его вверх. Повтори попытку тронуться.

Способ 2

Я правой ногой нажми тормоз;
Я правой рукой снимись с ручника и верни руку на руль;
Я левой ногой отпускай сцепление до точки схватывания (на
слух, по звуку оборотов двигателя). Теперь машина не
откатывается назад потому, что ее держит ножной тормоз и
уже подведенное сцепление. Если просто отпустить тормоз
— мощности мотора не хватит и он просто заглохнет: нет
газа;
Я перебрасываем «прыжком» правую ногу с тормоза на газ и не
слабо жмем на газ;
Я вот теперь машина поехала: тормоза уже нет, сцепление
подведено, газ уже дан (поэтому не глохнет);
Я прибавляем газу и разгоняемся до 2 передачи;
Я включаем 2 передачу;
Я выключаем мигалку.

Способ 3
Я правой ногой нажать тормоз, чтоб не катиться назад;
Я сняться с ручника;
Я одновременно:

— отпустить педаль сцепления до точки схватывания и
зафиксировать ее в этой позиции. Это требует точного
знания ногой этой точки, медленное и осторожное
отпускание педали тут не годится. Вывод: для этого
способа надо долго поездить на данном автомобиле,
хорошо помнить его.

— правая нога прыжком с тормоза на газ. Подвод сцепления
и газа одновременно.
Я и.т.д. Это самый быстрый способ тронуться, но зато и с
наибольшим риском заглохнуть, если сделать что-то
неточно.

Еще раз напомню, что при разгоне с 1 передачи на 2ую в гору,
следует подтолкнуть машину сильно — сильно дать импульс
газу. В противном случае, когда ты выжмешь сцепление,
машина поедет накатом в гору и уклон сильно замедлит ее ход
(ведь она едет и так еле-еле). И когда ты включишь 2
передачу, скорость уже будет настолько низка, что смысла
включать 2 передачу уже просто нет. Опять включи 1, подведи
сцепление и дай сильный газ — надо не только переключать
рычаг, но и выдерживать соответствующую передаче скорость.
А в гору скорость набирать сложнее — для этого надо смелее
давить на газ.

16.2. Торможение

Если дорога в гору —
то тормози слабее, чтобы накат (езда с выключенным
сцеплением) был долгим. Если ты тормознешь сильно —
тебя притормозит еще и уклон, поэтому ты просто не
докатишься до СТОП-линии.

Если дорога под гору —
тормози сильнее, потому что машина катится под гору под
действием просто собственного веса.

Когда стоишь перед СТОП-линией на уклоне —
то держи педаль тормоза нажатой до тех пор, пока не
настанет пора двигаться с места. А то отпустишь тормоз
— и покатишься под уклон, вперед ли, назад ли, а там —
другие машины. Бум!

16.3. Езда в гору

Я В гору не ездят на прямой (1:1) передаче — 4ой. Передачу
перед подЦемом следует понизить до 3. Но не во время
езды вверх — мотор может заглохнуть.
Я При езде в гору педаль газа надо нажимать сильнее.

16.4. Качение под гору

Когда машина катится вниз с горы, появляется огромное
желание ехать накатом и не жечь лишний бензин. Но правило
одно: под гору не ездят без передачи (коробка на нейтрали)
и/или без сцепления, так как:

Я На холостом ходу (нейтраль) двигатель иногда глохнет,
после чего отказывают гидравлические усилители руля и
тормозов, которые работают только пока работает
двигатель. И как ты тогда будешь тормозить, разогнавшись
под горку? Если подведешь сцепление к заглохшему
двигателю, то в нем произойдет рывок от нулевой скорости
до очень высокой. Затормозить-то ты затормозишь, но
двигатель убьешь. Ремонт (если не замена).
Я Еще хуже: если во время езды под гору с выключенным
сцеплением откажут тормоза (лопнет гидравлика) — то
затормозить практически нереально. Если же ты едешь со
включенным сцеплением, можно тормозить двигателем, просто
убрав газ. Инерция качения под гору прокручивает
двигатель и тратит энергию. Скорость не сможет стать
очень высокой.

17. Работа ног

Пусть мы делаем разгон для переключения со 2 на 3 передачу
или с 3 на 4. Мы даем газу правой ногой. Для переключения
передач надо сбросить газ. Делается это плавно, потому что
резкое отпускание педали газа вызовет торможение двигателем
и машину рванет назад. Лучше всего сброс газа выполнять
одновременно с выжиманием сцепления:

Я правая нога давит на газ (идет разгон);
Я ставим левую ногу на педаль сцепления (заранее, ведь все
равно для переключения передач надо будет выжать
сцепление);
Я правая нога отпускает педаль газа (плавно), а левая нога
одновременно жмет в пол до упора;
Я переключаем передачу рычагом.

Если сброс газа и отключение сцепления случатся
одновременно, то рывка не будет.

Так же следует поступать и при трогании с места:

Я левой ногой сцепление до упора в пол;
Я правую ногу поставить на педаль газа;
Я чуть дать газу и одновременно левую ногу отпускать до
точки полусцепления, и задержать ее в этом положении на
несколько секунд, затем отпустить совсем;
Я постепенно прибавлять газ и совсем убрать левую ногу с
педали (и поставить ее на пол); а правая нога остается
держать нажатой педаль газа.

Чем выше скорость автомобиля, тем плавнее переключаются
передачи (так происходит само собой). Рывки бывают при
переходах из неподвижности на 1 передачу (сильные), с 1 на 2
передачу (послабее), со 2 на 3 (совсем слабо). Рывки
случаются из-за:

Я резкого подвода сцепления («бросить сцепление») — вперед;
Я резкого сброса газа («бросить газ») — назад;
Я отсутствия паузы в нейтрали при переключении передач
(особенно с 1 на 2);

В принципе, для переключения передач можно вместо
рекомендуемой последовательности:

Я плавно сбросить газ;
Я выжать сцепление в пол;
Я переключить рычаг, задержавшись на секунду в нейтрали;
Я плавно подвести сцепление;
Я нажать газ.

использовать иную последовательность:

Я выжать сцепление в пол;
Я сбросить газ (можно резко);
Я …

Функционально это одно и то же. Но если в первом способе
убирание газа при включенном сцеплении вызывает торможение
двигателем, замедление скорости, рывок машины назад; то во
втором способе (при отжимании сцепления с подведенным газом)
мотор взревет, поскольку с него снялась нагрузка, а газ к
нему подведен. Поэтому, кстати, не опаздывай и не забывай
убирать газ (правую ногу пошустрее поднимай) перед
выжиманием сцепления; а то мотор наберет холостые обороты, и
при подводе сцепления разница в скоростях дисков будет
весьма существенна — а отсюда дополнительное трение и износ.

Поэтому тут мы просто упомянем об идеале, который

убрать газ и отключить сцепление. При этом ноги совершают
движение в разные стороны: одна (Л) в пол, другая (П) от

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *